Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой
04.04.2017

29 марта 2017 года состоялась районная практическая конференция «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в контексте ФГОС»

29 марта 2017 года состоялась районная практическая конференция «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в  контексте ФГОС».

Конференция проводилась в рамках «Программы работы над единой методической темой образовательных организаций  МО «Коношский муниципальный район» «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения» на период 2014-2018 гг.».

Цель конференции: выявление значительных достижений, практик, опыта и инициатив в сфере формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни  обучающихся (воспитанников) в муниципальных образовательных организациях.

В конференции приняли участие 56 руководителей и  педагогов муниципальных образовательных организаций.

В рамках конференции прошло пленарное заседание, на котором выступили:

Черепанова О.В., заместитель начальника управления образования, тема выступления «Экологическое образование в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов»,

Вокуева Н.В., зав. отделом  информационной и справочно-библиографической литературы   Коношской центральной районной библиотеки им. Иосифа Бродского, тема выступления  «Экологическое воспитание в муниципальных библиотеках Коношского района. Опыт и планы на Год экологии в РФ».

Работали секции: 

1. «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в  контексте ФГОС дошкольного образования» - 9 докладов.

2. «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в  контексте ФГОС начального общего, основного общего образования» - 9 докладов.

Участники конференции, 

отмечая актуальность обсуждаемой проблемы в соответствии с тенденциями социокультурного развития страны, особенностями постиндустриального информационного общества, запросами развивающейся экономики, национальными интересами государственной безопасности и устойчивого развития,

исходя из приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в воспитании подрастающего поколения, 

акцентируя внимание на необходимости экологического образования на всех уровнях общего образования, 

рекомендовали:

1. Управлению образования:

- информировать педагогическое сообщество о новациях, достижениях в сфере экологического образования через сайт управления образования, научно-практические конференции, семинары, профессиональные конкурсы, выставки и другие формы;

- содействовать повышению уровня профессиональной готовности
педагогов и их заинтересованности к формированию у обучающихся (воспитанников)  экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни через курсы повышения квалификации, проблемные семинары.

- проводить экологические конкурсы, акции, форумы, слеты с участием педагогов, обучающихся (воспитанников) и их родителей (законных представителей). 

2. Руководителям  образовательных организаций:

- совершенствовать здоровьесберегающую инфраструктуру образовательных учреждений,  организацию физкультурно-оздоровительной работы;

- создавать условия для вовлечения обучающихся в экологически ориентированную проектно-исследовательскую деятельность;

- внедрять дополнительные образовательные программы, направленные на формированние экологической культуры, ценности здорового и безопасного образа жизни;

- создавать условия для деятельности детских общественных объединений экологической направленности;

- систематически освещать опыт по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, представлять его результаты в средствах массовой информации, на сайте ОО, научно-практических изданиях.

3.  Педагогическим работникам:

- обеспечивать систематическое экологическое образование и воспитание  обучающихся (воспитанников) через содержание образовательных программ,  внеурочную и проектно-исследовательскую деятельность;

- шире использовать современные образовательные технологии, позволяющие развивать экологическую культуру обучающихся (воспитанников), формировать ценности здорового и безопасного образа жизни;

- действенно приобщать детей к общечеловеческим ценностям, нормам и правилам, позволяющим жить и действовать в настоящем и будущем;

- повышать роль рефлексивной деятельности, способствующей осознанию своего отношения к окружающему миру и своему здоровью;

- оказывать помощь родителям (законным представителям) по формированию у детей экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- привлекать родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных, экологических и спортивных мероприятий.


Возврат к списку


			29 марта 2017 года состоялась районная практическая конференция «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в контексте ФГОС»