п.Коноша ул. Советская, д.76
29 марта 2017 года состоялась районная практическая конференция «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в контексте ФГОС».
Конференция проводилась в рамках «Программы работы над единой методической темой образовательных организаций МО «Коношский муниципальный район» «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения» на период 2014-2018 гг.».
Цель конференции: выявление значительных достижений, практик, опыта и инициатив в сфере формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся (воспитанников) в муниципальных образовательных организациях.
В конференции приняли участие 56 руководителей и педагогов муниципальных образовательных организаций.
В рамках конференции прошло пленарное заседание, на котором выступили:
Черепанова О.В., заместитель начальника управления образования, тема выступления «Экологическое образование в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов»,
Вокуева Н.В., зав. отделом информационной и справочно-библиографической литературы Коношской центральной районной библиотеки им. Иосифа Бродского, тема выступления «Экологическое воспитание в муниципальных библиотеках Коношского района. Опыт и планы на Год экологии в РФ».
Работали секции:
1. «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в контексте ФГОС дошкольного образования» - 9 докладов.
2. «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в контексте ФГОС начального общего, основного общего образования» - 9 докладов.
Участники конференции,
отмечая актуальность обсуждаемой проблемы в соответствии с тенденциями социокультурного развития страны, особенностями постиндустриального информационного общества, запросами развивающейся экономики, национальными интересами государственной безопасности и устойчивого развития,
исходя из приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в воспитании подрастающего поколения,
акцентируя внимание на необходимости экологического образования на всех уровнях общего образования,
рекомендовали:
1. Управлению образования:
- информировать педагогическое сообщество о новациях, достижениях в сфере экологического образования через сайт управления образования, научно-практические конференции, семинары, профессиональные конкурсы, выставки и другие формы;
- содействовать повышению уровня профессиональной готовности
педагогов и их заинтересованности к формированию у обучающихся (воспитанников) экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни через курсы повышения квалификации, проблемные семинары.
- проводить экологические конкурсы, акции, форумы, слеты с участием педагогов, обучающихся (воспитанников) и их родителей (законных представителей).
2. Руководителям образовательных организаций:
- совершенствовать здоровьесберегающую инфраструктуру образовательных учреждений, организацию физкультурно-оздоровительной работы;
- создавать условия для вовлечения обучающихся в экологически ориентированную проектно-исследовательскую деятельность;
- внедрять дополнительные образовательные программы, направленные на формированние экологической культуры, ценности здорового и безопасного образа жизни;
- создавать условия для деятельности детских общественных объединений экологической направленности;
- систематически освещать опыт по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, представлять его результаты в средствах массовой информации, на сайте ОО, научно-практических изданиях.
3. Педагогическим работникам:
- обеспечивать систематическое экологическое образование и воспитание обучающихся (воспитанников) через содержание образовательных программ, внеурочную и проектно-исследовательскую деятельность;
- шире использовать современные образовательные технологии, позволяющие развивать экологическую культуру обучающихся (воспитанников), формировать ценности здорового и безопасного образа жизни;
- действенно приобщать детей к общечеловеческим ценностям, нормам и правилам, позволяющим жить и действовать в настоящем и будущем;
- повышать роль рефлексивной деятельности, способствующей осознанию своего отношения к окружающему миру и своему здоровью;
- оказывать помощь родителям (законным представителям) по формированию у детей экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- привлекать родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных, экологических и спортивных мероприятий.